//

Команда

Марина Харченко

Руководитель направления качественных исследований

Анастасия Кошеру

Модератор-аналитик, интервьюер, ассистент, сервис дизайнер

Людмила Кармацких

Интервьюер, специалист по кабинетным исследованиям

Качественные исследования

Качественные методы исследования используются для того, чтобы получить наиболее полную информацию о психологии потребителя, его ценностях, глубинных мотивах поведения, эмоциональном восприятии бренда.

Что такое качественные исследования?

Качественное исследование определяется как метод исследования рынка, направленный на получение данных посредством открытого общения.

Этот метод касается не только того, «что» люди думают, но и «почему» они так думают. Люди часто противопоставляют его количественным исследованиям, которые используют числовые данные для выявления крупномасштабных тенденций и используют статистические операции для определения причинно-следственных и корреляционных связей между переменными.

В каких случаях применяются и какие задачи решают

Качественные методы исследования разработаны таким образом, чтобы помочь выявить поведение и восприятие целевой аудитории применительно к определенной теме.

Этот тип исследования давно привлекает, потому что он позволяет исследователям определять значения, которые люди придают своему поведению, действиям и взаимодействиям с другими.

Обычно используются разные методы качественных исследований, такие как глубинное интервью, фокус-группы, этнографические исследования, контент-анализ, тематические исследования.

Методы качественных исследований

Глубинное интервью

Проведение глубинных интервью – один из самых распространенных методов качественного исследования. Это личное интервью, которое проводится с одним респондентом за раз. Это чисто разговорный метод, который дает возможность получить подробные сведения от респондента.

Одно из преимуществ этого метода – прекрасная возможность собрать точные данные о том, во что люди верят и каковы их мотивации. Если исследователь имеет большой опыт, правильные вопросы могут помочь ему / ей собрать значимые данные. Если им понадобится дополнительная информация, исследователи должны задать такие дополнительные вопросы, которые помогут им собрать больше данных.

Эти собеседования могут проводиться лично или по телефону, и обычно длятся от получаса до двух часов или даже больше. Когда глубинное интервью проводится лицом к лицу, это дает лучшую возможность прочитать язык тела респондентов и сопоставить ответы.

Фокус-группы 

Фокус-группа также является одним из широко используемых методов качественного исследования при сборе данных. Фокус-группа обычно включает ограниченное количество респондентов (6-10) из вашего целевого рынка.

Основная цель фокус-группы – найти ответы на вопросы «почему», «что» и «как». Одним из преимуществ фокус-групп является то, что вам не обязательно общаться с группой лично. В настоящее время в фокус-группы можно отправлять онлайн-опрос на различных устройствах, а ответы можно собирать одним нажатием кнопки.

Фокус-группы – это дорогостоящий метод по сравнению с другими методами качественного онлайн-исследования. Обычно они используются для объяснения сложных процессов. Этот метод очень полезен, когда дело доходит до исследования рынка новых продуктов и тестирования новых концепций.

Этнографические исследования

Этнографические исследования – это наиболее глубокий метод наблюдения, который изучает людей в их естественной среде обитания.

Этот метод требует, чтобы исследователи адаптировались к среде целевой аудитории, которая может быть где угодно: от организации до города или любого удаленного места. Здесь географические ограничения могут стать проблемой при сборе данных.

Этот план исследования направлен на понимание возникающих культур, проблем, мотиваций и условий. Вместо того, чтобы полагаться на интервью и дискуссии, вы лично сталкиваетесь с естественной обстановкой.

Этот тип исследовательского метода может длиться от нескольких дней до нескольких лет, так как он предполагает углубленное наблюдение и сбор данных на этих основаниях. Это сложный и трудоемкий метод, который зависит исключительно от опыта исследователя, который сможет анализировать, наблюдать и делать выводы.

Case study  

Этот метод исследования эволюционировал в течение последних нескольких лет. Он используется в ряде областей, таких как образование, социальные науки и т. д. Этот метод может показаться сложным в использовании, однако это один из простейших способов проведения исследования, поскольку он включает в себя глубокое погружение и всестороннее понимание методов сбора вывода данных.

Ведение документации

Этот метод использует уже существующие надежные документы и аналогичные ресурсы информации в качестве источника данных. Эти данные могут быть использованы в новых исследованиях. Это похоже на посещение библиотеки. Там можно просмотреть книги и другие справочные материалы, чтобы собрать соответствующие данные, которые, вероятно, могут быть использованы в исследовании.

Наблюдение

Качественное наблюдение – это процесс исследования, в котором используются субъективные методологии для сбора систематической информации или данных. Поскольку акцент на качественном наблюдении – это исследовательский процесс с использованием субъективных методологий для сбора информации или данных. Качественное наблюдение в первую очередь используется для определения различий в качестве.

Качественное наблюдение касается 5 основных органов чувств и их функционирования – зрения, обоняния, осязания, вкуса и слуха. Это не измерения их  числа, а характеристики.

Почему выбирают качественные исследования с 4Service Group

Качественные методы исследования, которыми пользуется в своей работе 4Service,  помогают получить точную и глубокую информацию. Очень полезно собирать «фактические данные». Вот несколько примеров того, когда следует использовать качественное исследование:

  • Разработка нового продукта или генерация идеи.
  • Изучение вашего продукта / бренда или услуги для усиления вашей маркетинговой стратегии.
  • Чтобы понять свои сильные и слабые стороны.
  • Понимание покупательского поведения.
  • Изучить реакцию вашей аудитории на маркетинговые кампании и другие коммуникации.
  • Изучение демографии рынка, сегментов и групп клиентов.
  • Сбор данных о восприятии бренда, компании или продукта.

Если у Вас остались еще вопросы или Вы хотите уточнить какие из методов подходят именно под Ваш продукт – напишите нам! Мы с удовольствием поможем и подскажем!

Наши клиенты

Блог

Искусственный интеллект перспективы
Бизнес и управление Искусственный интеллект: направления и...
$51,5 млрд ー столько стоит программное обеспечение с алгоритмами искусственного интеллекта во...
  • 21 Янв 2022
  • 19
Позвонить Деду Морозу
Добрые дела Позвонить Деду...
Мы предлагаем вам выдохнуть, ведь закончился еще один непростой год. Цель на остаток месяца —...
  • 24 Дек 2021
  • 62
Возможности цифровых технологий
Бизнес и управление Метавселенные: обзор от...
28 октября 2021 года Марк Цукерберг заявил, что Фейсбук вовсе не Фейсбук, Meta. Теперь это “Интернет, в...
  • 10 Дек 2021
  • 52
[cf7-form cf7key="exit-form"]