//

Команда

Марина Харченко

Руководитель направления качественных исследований

Анастасия Кошеру

Модератор-аналитик, интервьюер, ассистент, сервис дизайнер

Людмила Кармацких

Интервьюер, специалист по кабинетным исследованиям

Оценка ценовой эластичности

PSM (Price Sensitivity Meter или метод Ван-Вестендорпа) – метод исследования, что позволяет определить приемлемый для потребителя диапазон цены, исходя из воспринимаемой ценности продукта.

Используют как при разработке нового продукта, так и при изучении восприятия цены на существующий товар. Методика моделирования цены по методу PSM проводится следующим образом:

Респонденту предъявляется описание концепции (продукта или услуги), и далее задаётся 4 вопроса:

    • Какая цена на этот продукт является для Вас такой высокой, что вы не станете ее покупать?
    • Какая цена на этот продукт является для Вас такой низкой, что встает вопрос о его качестве?
    • Какая цена на этот продукт кажется вам высокой, но за которую его все-таки возможно купить?
    • При какой цене Вы бы купили этот продукт, считая это выгодной покупкой?

Помимо четырех вопросов классической методики задаются еще два вопроса, связанные с вероятностью покупки.

  • Насколько вероятно, что вы купите продукт по цене… («недорогая» цена, названная респондентом)?
  • Насколько вероятно, что вы купите продукт по цене… («недешевая» цена, названная респондентом)?

Какие задачи решает для бизнеса:

  • вычисляются общие (по всем респондентам) вероятности покупки при определенных значениях цены, и на основе полученных значений строится кривая спроса.
  • определяет границы диапазона рыночных цен и угадывает примерные цены, при которых данный продукт можно продвигать. Как правило,
  • по хорошо знакомым потребителю продуктам PSM дает среднюю розничную цену.

Применение методики считается оптимальным для новых продуктов или в ситуациях, когда есть основания подозревать, что назначенная производителем цена вышла за пределы допустимого интервала, и необходимо проверить это предположение.

Почему с 4Service:

  • 17 лет опыта в сфере маркетинговых исследований
  • Консолидируем международный и локальный опыт работы с другими сетями, оперативно находим решение, гибко реагируем на ситуации.
  • Работаем по всей территории страны.
  • Адаптация методик и глубокое погружение в специфику клиента позволяет предоставлять инсайты и ценные выводы, что решают конкретную задачу бизнеса.

Наши клиенты

Блог

Искусственный интеллект перспективы
Бизнес и управление Искусственный интеллект: направления и...
$51,5 млрд ー столько стоит программное обеспечение с алгоритмами искусственного интеллекта во...
  • 21 Янв 2022
  • 19
Позвонить Деду Морозу
Добрые дела Позвонить Деду...
Мы предлагаем вам выдохнуть, ведь закончился еще один непростой год. Цель на остаток месяца —...
  • 24 Дек 2021
  • 62
Возможности цифровых технологий
Бизнес и управление Метавселенные: обзор от...
28 октября 2021 года Марк Цукерберг заявил, что Фейсбук вовсе не Фейсбук, Meta. Теперь это “Интернет, в...
  • 10 Дек 2021
  • 52
[cf7-form cf7key="exit-form"]