//

Форсайт исследования


Форсайт-практики в управлении продуктами и клиентским опытом. Опытом, который еще не наступил.


В ежедневной работе практики продуктовой разработки и специалисты по клиентскому опыту сталкиваются с новыми вызовами реальности и новыми потребностями клиентов. И если вчера это были интенсивный прогресс технологий, науки, экономики и информации, то сегодня к ним добавились пандемические вызовы, в корне изменившие многие бизнес-процессы компаний и сервисную модель.

Форсайт исследования

Выпуская на рынок новые продукты и услуги, формируя новый клиентский опыт, сегодня уже недостаточно опираться на успешный опыт прошлого, так как это не гарантирует конкурентоспособности бизнеса завтра.

Опрос 140 корпоративных стратегов показал, что две трети из них признали, что их организации были удивлены тремя высокоэффективными конкурентными событиями за последние пять лет. Кроме того, 97 процентов респондентов заявили, что в их компаниях отсутствует какая-либо система раннего предупреждения для предотвращения таких сюрпризов в будущем.*

Потому в основу управления портфелем продуктов и услуг сегодня необходимо закладывать не только клиентоцентричную модель дизайн мышления, сфокусированную на актуальных потребностях клиента, но и форсайт технологии, способные определить будущие потребности клиентов в момент, когда в широкое поле применения выйдут новые технологии или произойдут случайные факторы-джокеры (wild cards), характеризующиеся низкой вероятностью наступления, но имеющие высокую степень влияния на дальнейший ход событий в будущем.

Форсайт как метод прогнозирования будущего расширяет временные рамки проблемного вопроса, давая понимание того, как может выглядеть будущее и контекст бизнеса через 3-5, или даже 10-20 лет, и что необходимо учесть в продукте, услуге, сервисе или клиентском пути, чтобы предвосхищать ожидания клиентов не только завтра, но и надолго вперед. Определив основные возможные сценарии будущего, форсайт прогнозирование позволяет заложить «обратную дорогу» и перевести их последствия в инновационные продукты и решения, которые могут быть запущены уже сейчас.


Каким же образом форсайт исследования определяют сценарии будущего?


Для их описания формируется база из мнений экспертов, кабинетных исследований инноваций и технологий, трендвотчинга как в текущей отраслевой среде, так и в других сферах, и финальных фокус-групповых и панельных дискуссий (серии воркшопов) с участниками проекта на основе полученных данных для выработки образов будущего и дорожной карты решений, которые к ним приведут.

На практике, совмещая технологии форсайт исследования и дизайн мышления, может быть получен следующий ряд решений для конкретной бизнес-задачи:

  • созданы и описаны сценарии развития текущих или новых продуктов в заданном временном диапазоне;
  • сценарии развития текущих или создания новых рынков;
  • созданы и описаны персоны потребителей, с новыми потребностями и ожиданиями в рамках заданных сценариев.
  • форсайт проект помогает создать дорожные карты технологических решений, необходимых для достижения желаемого будущего в рамках сценариев.
  • описан путь клиента, с учетом влияния факторов сценария
  • генерация идей и поиск решения для удовлетворения будущих потребностей клиента
  • отбор жизнеспособных идей и тестирование прототипов
  • окончательное утверждение и упаковка инновационной идеи
  • создание service blueprint to be (карты бизнес-процессов, обеспечивающих ее внедрение).

Форсайт технология в управлении продуктами и клиентским опытом может обеспечить компании долгое конкурентное преимущество, эффективную инновационную политику без лишних издержек на пути к желаемому будущему для бизнеса.

*Day, Georg S./ Schoemaker, Paul J. H. (2006a). Peripheral Vision. Detecting the Weak Signals That Will Make or Break Your Company. Boston (Harvard Business School Press).

Наши клиенты

Блог

Искусственный интеллект перспективы
Бизнес и управление Искусственный интеллект: направления и...
$51,5 млрд ー столько стоит программное обеспечение с алгоритмами искусственного интеллекта во...
  • 21 Янв 2022
  • 19
Позвонить Деду Морозу
Добрые дела Позвонить Деду...
Мы предлагаем вам выдохнуть, ведь закончился еще один непростой год. Цель на остаток месяца —...
  • 24 Дек 2021
  • 62
Возможности цифровых технологий
Бизнес и управление Метавселенные: обзор от...
28 октября 2021 года Марк Цукерберг заявил, что Фейсбук вовсе не Фейсбук, Meta. Теперь это “Интернет, в...
  • 10 Дек 2021
  • 52
[cf7-form cf7key="exit-form"]