//

Тренды в онлайн-обучении

Пандемия взорвала рынок онлайн-обучения: платформы открыли бесплатный доступ к курсам, спикеры и компании ринулись проводить трансляции для своих клиентов и сотрудников. Все стремились захватить внимание аудитории, чтобы заявить о себе и принести пользу. Даже предвзятые офлайн-тренеры вынуждены были адаптироваться к изменениям. Ограничения стали тем самым толчком, которого не хватало для превращения вызовов в возможности, и это повлекло за собой ускорение трендов.

Как организовать дистанционное обучение

По данным отчета Training Industry, бизнес настроен продолжать внедрение изменений в сфере онлайн-обучения:

  • 62% компаний планируют больше тратить на обучение персонала;
  • 56% уже сейчас переоснащают свои учебные программы;
  • на 16% увеличилось самостоятельное онлайн-обучение.

Переломные моменты всегда были предвестниками прорыва, и данные свидетельствуют о том, что будущее уже наступило. Читайте эту статью и узнаете, как работает онлайн-обучение в корпоративной среде, и какие есть современные методы обучения персонала

Онлайн растет и переходит в смартфон

По прогнозам исследователей TechJury, рынок корпоративного онлайн-обучения возрастет на 38 миллиардов долларов в период с 2020 по 2024 год. Эта тенденция подтверждается результатами текущего года: в 2017 году 77% мировых компаний внедрили дистанционное обучения, а к 2020 году это число выросло до 98%.

Статистика утверждает, что мобильный формат остается одним из самых быстрорастущих в мире. В последние годы он сохранил устойчивые темпы и ежегодно прирастает на 20%. Это обеспечивается за счет постоянно расширяющейся группы мобильных пользователей. К 2027 году рынок мобильного электронного обучения вырастет до 80,1 миллиардов долларов (Globe News Wire).

Форматы онлайн-обучения

Традиционный процесс создания контента предполагает ориентацию на пользователей компьютеров с последующей адаптацией к мобильным устройствам. Но смена ориентиров в мобильный формат может сместить фокус и поставить смартфон в приоритет при разработке обучения. 

Качественный мобильный опыт имеет решающее значение, особенно потому, что многие сотрудники предпочитают обучаться вне офиса. Это упрощает предоставление инструментов сотрудникам в любом месте и в нужное время.

Непрерывное микрообучение

Преобразование обучения к непрерывному бесшовному развитию навыков в формате u-Learning подразумевает доступ к короткому ситуативному получению знаний в любое время с любого устройства. Микрообучение – давняя тенденция, которая остается актуальной из-за восприятия инструмента каждой компанией по-своему. Поэтому мы собрали для вас несколько идей, как вывести «обучение в процессе работы» на новый уровень:

  • Связь обучения с реальностью. Масштабирование умных вещей позволяет расширить возможности обучения. Например, сломанное устройство может не только передать данные специалисту, но также и запустить видео-руководство о том, как исправить неполадку. Взаимодействие смартфонов с реальным миром может происходить различными способами, начиная от простого размещения QR-кода и заканчивая геозонами рабочего места.
  • Наставничество. Обучение часто проводят эксперты, но благодаря доступности создания контента и возможности совместной разработки уроков с сотрудниками развертывание обучения может быть более быстрым и легко актуализируемым. Опытный выездной техник может записать правильную видеоинструкцию по устранению неполадки и тиражировать ее всем, чтобы каждый мог устранить проблему самостоятельно.
  • Интеграция обучения с выполнением задач. К счастью, большинство онлайн-инструментов в мире ориентировано на легкую интеграцию по API. Связь нескольких рабочих приложений с обучающей платформой позволяет существенно сократить разрыв между рабочими обязанностями и обучением. Например, в октябре 2021 года 4Service запустил проект автоматизированного назначения курсов сотрудникам, которые прошли проверку Mystery Shopping. Обучение охватывает только выявленные зоны роста, что позволяет закрыть пробелы в качестве обслуживания и сократить временные затраты на обучение.
  • Выход за рамки видео. Короткие видеоролики стали синонимом микрообучения, но наличие инфографических и текстовых материалов к уроку иногда является лучшим решением, так как их можно быстро и легко использовать в случае необходимости. Дополненная реальность также может существенно повлиять на процесс обучения. В идеале AR — это еще один инструмент, который может занять место рядом с видео и документами. Представьте себе рабочую инструкцию AR с пошаговыми действиями, которые накладывались бы на реальное оборудование. Но говорить об этом еще рано, пока ни LMS, ни LXP не предназначены для этого.

Микрообучение сокращает затраты на разработку контента на 50%, увеличивает скорость разработки курсов на 300%, а также повышает эффективность на 60% (GROWTH). Этот инструмент содержит в себе большое количество возможностей для комфортного усвоения знаний в потоке задач. Это означает, что для реализации эффективной системы обучения нужна гибкая платформа, которая позволит оперативно заполнить пробел необходимым функционалом.

Расширение границ функционала

По данным GROWTH , 62% организаций заявили, что в 2021 году они будут увеличивать расходы, чтобы расширить функционал LMS-платформ и разработать более увлекательные и эффективные методики дистанционного обучения.

Capterra также подтверждает, что функциональность имеет первостепенное значение при выборе LMS (39%), превосходя такие факторы, как надежность (20%) и поддержка (17%). А главными факторами смены платформы и перехода на улучшенную систему управления обучением послужили неудобство пользования (53%) и высокая стоимость (44%) (GROWTH).

Персонализация платформенных решений в дистанционном обучении и стремление к улучшенной цифровой трансформации — это не просто полезное дополнение, а необходимость, которая приносит деньги. В компаниях с комплексными программами обучения выручка на одного сотрудника возросла на 218%, а общая рентабельность на 24% (E-learning Infographics).

В то время как большинство LMS держатся за коробочное решение, SREDA by 4Service с момента запуска ориентирована на модификацию функционала и вносит коррективы согласно изменениям рынка, чтобы стать для пользователей полноценной средой развития и роста.

Геймификация в обучении персонала

26% учащихся хотели бы, чтобы в их LMS были функции геймификации, но только 18% компаний успешно внедрили данный инструмент (Capterra).

Принцип геймификации заключается в использовании ключевых элементов игры для достижения требуемых целей обучения, что является эффективным методом вовлечения учащихся.

В корпоративной геймификации широко используются следующие инструменты:

  • Значки достижений, которые добавляют забавный способ символизировать достижения сотрудников и дают им повод гордиться прохождением курса.
  • Миссии по адаптации. Программы адаптации сотрудников часто содержат много информации о компании, и состоят из нескольких онлайн-курсов, которые можно превратить в различные квесты.
  • Симуляции и головоломки. Позволяют закрепить полученные знания в игровой форме и оживить формальное обучение необходимостью принимать решения на основе этического кодекса компании или установленных правил.
Геймификация в обучении персонала

Геймификация как форма обучения персонала позволяет сделать процесс обучения более привлекательным и менее пугающим, повышает мотивацию учиться, улучшает опыт взаимодействия с сотрудниками. По данным Elearning Industry, 67% студентов утверждают, что геймифицированный курс мотивирует больше, чем традиционный.

Знание того, как использовать игровые элементы, поможет укрепить вашу способность создавать качественный контент для электронного обучения и не отставать от постоянно изменяющихся потребностей персонала.

Потребность в обучении тренеров

Традиционные инструкторы, работающие в офлайн-аудиториях, часто не готовы к переходу в среду электронного обучения. Проведение обучения через экран — это совсем другой опыт, который требует определенного набора навыков. 

Из-за масштабирования инструментов онлайн-взаимодействия растет потребность в обучении, которое помогает тренерам повышать квалификацию и подсказывает, как трансформировать обучение в формат увлекательного контента.

Социализация и коммуникации

По данным EdApp, 30% респондентов используют обсуждения как инструмент социального обучения, который позволяет учащимся делиться своими размышлениями и идеями с другими участниками и спикерами. Социализация в обучении позволяет повысить эффективность усвоения знаний и вовлечь участников в процесс с помощью коммуникаций.

Это применимо и в корпоративном сегменте. Исследования Bloomfire еще в 2015 году подтвердили, что от 70% до 90% всего обучения на рабочем месте происходит неформально в формате обмена знаниями и наставничества среди членов команды проекта при обычных беседах, в комнате отдыха или за обедом.

Но пандемия переместила этот фокус в онлайн и дала шанс на развитие дополнительных инструментов. Согласно опросу Glint, сотрудники во время пандемии пострадали от потери социальной связи, так как меньше общались к лидерам (31%), товарищам по команде (37%) и даже своим друзьям (40%). Это спровоцировало стремительный рост социальных функций в качестве способа борьбы с изоляцией.

По данным LinkedIn Learning, учащиеся курсов с социальными инструментами в среднем обучаются в 30 раз больше86% обучающихся считают, что обучение становится более увлекательным, а 91% тренеров утверждают, что сотрудники, которые учатся вместе, более успешны. Обучение на базе сообщества объединяет учащихся с коллегами и экспертами, это позволяет повысить вовлеченность и вдохновить на развитие дополнительных навыков. 

Организация социального обучения возможна в формате смешанного офлайн и онлайн-обучения и при использовании платформ с поддержанием социальных функций, например, задания с наличием обратной связи спикера, участие в онлайн-группах, возможность задать вопрос и получить ответ от инструктора и др.

С тех пор, как разразилась пандемия количество людей, присоединившихся к социализированным учебным курсам увеличилось на 1100%. Также на 225% увеличилось количество курсов, в которых используются социальные сети и чаты для коммуникаций. Это позволило достигнуть роста активности в обучении на 121% (LinkedIn Learning).

При внедрении программ обучения на базе сообществ и подключении технологий получения обратной связи ваши сотрудники будут чувствовать себя более причастными. 92% социальное обучение помогает ощутить принадлежность. А сотрудники, которые это чувствуют, в 5,2 раза более вовлечены в процессы компании.

Переломные моменты всегда были предвестниками прогресса, и перемены свидетельствуют о том, что будущее уже наступило. Возможно, не все тренды сбудутся в полной мере, но ясно, что онлайн-обучение для любой организации является общепринятым мировым стандартом. И сейчас самое время для трансформации и улучшений, которые при перераспределении рынка могут стать конкурентным преимуществом и привести к долгосрочному росту.

Платформа SREDA – платформа для дистанционного обучения; один из современных инструментов, который создан для облегчения жизни руководителям и HR-специалистам. Мы помогаем организовать онлайн-обучение сотрудников с нуля, разработать программу адаптации новых сотрудников, владеем методами вовлечения и мотивации персонала в качественную работу. Подробнее о нашей Среде обучения читайте по ссылке.

Оксана Белан автор

Автор: Оксана Белан, эксперт 4Service Group и Центра сервис менеджмента SMOOZIE, руководитель онлайн платформы SREDA

Комментарии

ellipse
[cf7-form cf7key="exit-form"]